Как известно многим современным мотоциклистам удержание одного или двух пальцев на рычаге сцепления является очень важным приемом для качественного управления мотоциклом, благодаря которому профессиональный гонщик при прохождении поворотов, преодолении препятствий подает на заднее колесо ту мощность, которую он считает необходимой, а при удержании пальцев на переднем тормозе может вовремя применить торможение без особых задержек или нагрузить переднюю ось мотоцикла. Главное словосочетание здесь - профессиональный гонщик! Не нужно обращаться к толковым словарям, чтобы понять кого можно считать профессионалом. Большинство мотоциклистов далеко не профессионалы, поэтому придерживать пальцы на сцеплении, чтобы выстрелить вверх по трамплину, или перенести больше нагрузки на переднее колесо, разгрузив заднее в городских условиях, как мне кажется, совсем не уместно, а в некоторых случаях даже опасно для жизни и здоровья. Про пользу для участников мотокросса спорить не буду - она есть и не малая!

Несколько недостатков удержания одного или двух пальцев на рычаге тормоза при городском вождении распишу на примерах.
  1. Мотоцикл оснащен барабанным передним тормозом. Да, такое еще встречается! В большинстве случаев, особенно если вовремя не подтягивать тормоза или если трос уже на пределе, наилучшее качество торможения достигается, когда рычаг тормоза сближается с ручкой газа. Если тянуть тормоз двумя пальцами, а остальными обхватывать ручку газа, то есть огромная вероятность того, что торможение будет не эффективным, так как оставшиеся на ручке газа пальцы просто не дадут полностью использовать рычаг. Мало того - зажав себе пальцы на ручке газа люди сильно переживают/нервничают и те пол секунды, что хотели сэкономить удерживая два пальца на рычаге могут обернуться в несколько секунд освобождения зажатых на ручке руля (газа) оставшихся пальцев путем уменьшения давления на рычаг тормоза и продления тормозного пути.
  2. Мотоцикл оснащен дисковым или барабанным передним тормозом. Вы часто тренируете экстренные остановки, в том числе с большой скорости? Хватит ли среднестатистическому мотоциклисту, а особенно хрупким девушкам, усилий выжать двумя пальцами рычаг тормоза до полной остановки? И опять таки - не прижмет ли данными усилиями мотоциклист себе оставшиеся на ручке газа пальцы (даже с дисковыми тормозами такое возможно, особенно при вздутии тормозных шлангов или просто не прокачанных тормозах)?!
  3. Об удобстве. Анатомически правильное положение кисти человека предусматривает практически параллельное удержание пальцев в слегка согнутом состоянии. Расслабьте руку и вы поймете о чем я. Удерживая пальцы в рассматриваемом нами положении мы подвергаем их излишнему напряжению, а отсюда усталость, которая является врагом мотоциклиста.
  4. Ход ручки газа. Попробуйте полностью открутить ручку газа своего мотоцикла и при этом оставить пальцы на рычаге тормоза и не перехватываться. На всех опробованных мной мотоциклах без перехватывания этого сделать не возможно. Соответственно разогнать мотоцикл в нужный момент будет сложно. А малокубатурные мотоциклы разгоняются на полную ручку газа, между прочим. Скорее всего вам больше подойдет короткоходная ручка газа, если вы уперто хотите держать пальцы на рычаге тормоза.
  5. Случайное нажатие на рычаг тормоза при удержании на нем двух пальцев может произойти совсем неожиданно и привести к серьезным последствиям. Это может случиться во время попадания на дорожную неровность, сползания с мотоцикла в повороте и в других случаях, когда вам захочется крепче взяться за руль, чтобы не упасть. Особенно опасно такое явление в повороте - и на большой и на маленькой скорости.

Касательно двух пальцев на рычаге сцепления. Недостатков меньше, преимуществ больше. Вы также можете прижать себе два пальца на ручке и не отключить сцепление, можете вообще не выжать сцепление из-за нехватки сил, у вас может появиться усталость. Важными преимуществами является своевременная подача на заднее колесо необходимой мощности для ускорения мотоцикла, а также всем известная пробуксовка сцеплением, которая помогает обуздать ручку газа и выровнять скорость мотоцикла в нужный момент. Но я бы советовал в таких случаях использовать все четыре пальца руки и при отсутствии необходимости возвращать их в обхват ручки руля.

С уважением к тем, кто дочитал до конца, учредитель и инструктор MOTOSCHOOL.dp.ua Алексей [LEXUS]