Единицы людей покупают мотоцикл только для того, чтобы возить на нем себя любимого и эти единицы чаще всего женского пола. Остальные же практически сразу после покупки железного друга пытаются хвастануть - прокатить на нем членов своей семьи, своих друзей, знакомых и симпатичных незнакомок. Всё это хорошо, но частенько заканчивается падением и различными травмами (физическими и психологическими), как для мотоциклиста, так и для его «нажопницы» (чаще именно с окончанием «цы»). Помимо травм мотоциклисту еще может грозить административная или уголовная ответственность, что тоже не хорошо. 

В этой статье я поведаю Вам основные моменты, о которых обязан знать мотоциклист и его пассажир ради общей безопасности. Многие мотоциклисты ничего нового не узнают, но в памяти освежат. 

1. Не катайте никого пассажиром в первые месяцы после того, как сами научились ездить. Ваше мнение о личных достижениях в управлении мотоцикла часто ошибочно и еще есть над чем работать.
2. Решили прокатить пассажира – максимально обеспечьте его защиту. Настоятельно предложите одеть шлем, надежно его застегнув, и другие элементы защитной экипировки.
3. Проведите тщательный инструктаж перед посадкой. Расскажите, как правильно садиться, за какие элементы мотоцикла можно держаться, куда ставить ноги. Расскажите об опасных элементах вашего мотоцикла, особенно о тех, об которые можно обжечься или расплавить обувь. Посмотрите, чтобы у пассажира не были развязаны шнурки на обуви, не висели элементы одежды, которые могут попасть в приводную цепь или на колесо.
4. Предупредите пассажира о правилах поведения на месте «нажопника»:
- ноги пассажира всегда должны находиться на подножках, даже когда мотоцикл стоит – задача по удержанию мотоцикла возлагается на водителя;
- пассажир не должен сильно выглядывать из-за спины водителя, чтобы минимизировать влияние своего тела на поведение мотоцикла и обтекаемость воздухом (да и за мертвыми зонами водителю сложнее следить, если у него на плече лежит голова пассажира);
- пассажир не должен делать резких движений, чтобы не мешать водителю удерживать равновесие и траекторию движения;
- пассажир должен максимально точно копировать положение тела водителя, смещаться вместе с ним во время поворотов (советую в поворотах прижиматься к водителю плотнее);
5. Старайтесь предупреждать пассажира о сложных маневрах, которые хотите сделать (если позволяет время).
6. Следите за состоянием пассажира, особенно если он уставший или болен. Случались случаи, когда пассажиры чуть не выпадали из-за того, что уснули. Регулярно спрашивайте у пассажира «Как дела?» или показывайте ему что-нибудь интересное на дороге, поддерживайте с ним беседу.
7. Не катайте пассажиров с признаками опьянения. Не пейте за рулем! Пассажирам тоже не стоит садиться к пьяному водителю.
8. Помните - жизнь одна и прожить её надо достойно!

С уважением, мотоинструктор Алексей LEXUS


При использовании материала ссылка на данные ресурсы обязательна:
www.NIGHTRIDERS.in.ua
www.MOTOSCHOOL.dp.ua